Николай Адеев, основатель и генеральный директор финтех-копании Abanking, на своей странице в Facebook поделился мыслями о развитии кроссплатформенных технологий в банковском секторе. SME Banking Club публикует его мнение с незначительными редакторскими правками.
Когда мы только выводили на рынок Abanking в 2017 году, заложенная в его основу философия единой кодовой базы (single core архитектура) для разработки всех каналов и форм-факторов ДБО была в этом классе систем уникальной, а незрелые и только появляющиеся кроссплатформенные технологии ранее изрядно дискредитировали себя.
Быть идеологом и визионером, протаптывая собственный отраслевой вектор развития – всегда сложная задача. Но многие регалии по итогам завершенных внедрений нашего продукта и существенная трансформация рынка IT-решений в отрасли сейчас лишь подтверждают правильность выбранного на самом старте подхода.
За это время мы и сами прошли огромный собственный путь в набивании шишек, делая свой продукт гибким и удобным для разработки и быстродействия. Мы сформировали собственную программную дизайн-систему, существенно модифицировали стоковые технологии для мобильной упаковки, разработали собственные плагины для работы с аппаратными возможностями железа и т.д.
К 2020 году кроссплатформенные технологии совершили огромный скачок.
Буквально в мае вышел интересный материал о новом приложении медиапроекта Meduza. Забавно читать в статье для массового не-айтишного пользователя про выбор фреймворков и причины переезда редакции на кросс-платформу в новом продукте.
На конференциях я часто приводил примеры популярных потребительских ТОП-приложений с кроссплатформенным геномом. Для меня, например, из той же статьи Meduza, стало открытием, что приложение ребят из Arzamas, которым я с удовольствием регулярно пользуюсь, тоже кроссплатформенно – никогда об этом не задумывался.
Когда продукт делается с любовью к мелочам для конечного потребителя – ему без разницы, из каких болтов и гаек он собран.
Редко кто задумывается, что в технологиях реализации мобильных и фронтальных решений узким горлышком в быстродействии является не стек реализации фронтального канала, а в 99% случаев – быстродействие бэкенда.
Тренд здравого смысла медленно, но верно докатывается и в банковский сектор. Медленно, потому что те, кто топят за нативные приложения, тратят не свои бюджеты. Это просто ограниченность мышления, технологическая отсталость, иногда шкурный интерес, помноженный на финансовую безответственность.
Я – акционер бизнеса и инвестор в собственные технологические проекты, решения всегда принимаю в разрезе баланса костов и технологичности и никогда не опираюсь на технологический холивар. Только специфические особенности конкретной технологии способны обосновать конкретный стек под бизнес-задачу.
В сфере цифрового банкинга таких особенностей, дающих преимущества одного стека над другим, просто нет.
Вот и сегодня очередная весточка от одной из сильнейших команд в цифровом банкинге в России – ребята из «Точки» на последнем клиентском демо представили платформу «Точка X», кроссплатформенное решение для мобайла и веба.
Искренне надеюсь, что однажды в банках акционеры при бюджетировании команд цифрового банкинга начнут гнать мокрыми тряпками тех, кто, выбирая технологический стек реализации цифрового банкинга, топит только за натив в мобильном канале, обосновывая это исключительно тем, что он лучше, быстрее и качественнее.
Когда руки растут из нужного места, современные технологии только помогают, а когда нет, то и традиционные не спасут.
Напомним, в рейтинге интернет-банков за 2019 год, который проводил SME Banking Club, банк Уралсиб занял шестое место. А среди российских банков – четвертое, уступив только явным лидерам рынка. Такой успех Уралсиба был бы невозможен без их тесного сотрудничества с финтех-компанией Abanking. Николай Адеев поделился кейсом Уралсиб.
Источник: SME Banking Club