О разработке web-приложения MДМ Банка

Какое-либо решение есть даже у самого небольшого банка — как правило, это готовые решения от традиционных вендоров ДБО. Такие продукты не несут никакого «rocket science» и имеют в меру приемлемый UХ/UI. Особенно несговорчивые вендоры не позволяют адаптировать и менять свой продукт, делая банк заложником устаревших фронтэнд-технологий и своих производственных мощностей — особенно ярко это представлено в решениях ДБО для юридических лиц.

Радикальное изменение таких платформ силами вендора для маленького или среднего банка под новые функциональные и интерфейсные требования — задача, как правило, непосильная. В лучшем случае интерфейс покрасят в корпоративные цвета и вставят логотип.

Те же банки, которые делают упор на технологические каналы взаимодействия с потребителями в частном и корпоративном сегментах, давно ушли в сторону гибкой реализации пользовательского опыта силами внутренней разработки и/или специализируются на финансовом секторе таких компаний, как Artsofte.

Artsofte — это веб-интегратор, на рынке с 2002 года. Основной профиль компании — проекты для банков и операторов связи по реализации систем самообслуживания клиентов и управлению услугами с применением браузерных и мобильных технологий.

Приступая к проекту для МДМ Банка вместе с его командой, мы постарались консолидировать лучшие интерфейсные и функциональные практики на рынке, спроектировали пользовательские сценарии без оглядки на «изначальную невозможность что-то получить из бэкэнда» — и это дало хороший и современный интернет-банк.

Реализация проекта была построена по Agile/Scrum-методологии с гибким управлением приоритетами и изменяемыми функциональными требованиями, использовался трендовый технологический стек — во многом именно такая организация процесса разработки и тесное взаимодействие с проектной командой МДМ Банка обеспечили высокий результат.

Что делать, если банку не по карману реализация custom-проекта?

В Artsofte есть практики интерфейсной переработки готовых платформ ДБО без изменения кода ядра — только на уровне финального интерфейса; функциональности это не добавляет, но UX/UI выводит на кардинально новый уровень.

С помощью этих же технологий мы проводим адаптацию интерфейсов готовых интернет-банков под мобильные устройства — реализация так называемого мобильного вида.

Источник: Банковское обозрение

Николай Адеев
Борт №1
Дата публикации: 23 июля 2020