Коротко о клиенте
Банк Уралсиб — один из крупнейших российских банков с развитой региональной сетью, входит в топ-25 банков по объему активов в стране. Основные направления деятельности — розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.
Сеть продаж финансовых продуктов и услуг банка представлена в 7 федеральных округах и 46 регионах и насчитывает 6 филиалов, 272 точки продаж, 1 547 банкоматов, 528 платежных терминалов.
Банк в цифрах
Сентябрь 2020
Экосистема банка
Мы создали интерфейсную экосистему, в которой объединили все каналы дистанционного банковского обслуживания. У клиента банка единая точка входа, ему легко ориентироваться, так как во всех каналах используются одинаковые пользовательские сценарии.
Для банка Уралсиб мы реализовали:
-
Интернет-банк для юридических лиц Запущен и поддерживается
-
Мобильное приложение для юридических лиц Запущен и поддерживается
-
Маркетплейс нефинансовых сервисов для юридических лиц Запущен и поддерживается
-
Интернет-банк для физических лиц Запущен
-
Мобильное приложение для физических лиц Запущен
-
Сервис для дистанционного открытия расчетного счета Запущен
Задача проекта
Перевести банковское обслуживание в цифровой формат. Банк сможет оптимизировать работу, снизить нагрузку на офисы и операционные издержки.
Мы начали с разработки фронтального приложения интернет-банка для юридических лиц, в котором клиент банка сможет легко ориентироваться и решать свои задачи в несколько кликов.
Решение
Мы разработали интернет-банк, в котором пользователь может управлять финансами своего бизнеса, работать с зарплатным проектом, проводить валютные сделки, настраивать эквайринг и инкассацию. Функционал интернет-банка включает все операции РКО. Подтверждение транзакций и действий пользователя, а также подписание документов происходит дистанционно с помощью сервисов Рутокен и PayControl.
В интернет-банк бесшовно интегрирован маркетплейс нефинансовых сервисов — клиент банка может подключить онлайн-бухгалтерию или заказать доставку документов, оставаясь в знакомом и понятном интерфейсе интернет-банка.
Одобрено Markswebb и SME Banking Club
8 место в рейтинге Business Internet Banking Rank
В 2018 году по итогам исследования Markswebb интернет-банк для бизнеса банка Уралсиб занял 8 место в рейтинге лучших интернет-банков для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность и 10 место в рейтинге для торгово-сервисных предприятий.
4 место в рейтинге Business Online Banking
Банк Уралсиб занял 4 место среди лучших интернет-банков для бизнеса в России и 6 место в странах СНГ и Кавказа по версии исследования Business Online Banking 2019 от SME Banking Club. В него вошли ведущие банки из 11 стран, которые были признаны лидерами в развитии интернет-банкинга.
Партнеры
Интернет-банк строился в концепции распределенной архитектуры ДБО, где Abanking отвечал за фронтальный слой, а компания iSimple за backend и промышленное API для фронтального слоя.
Компания Abanking и iSimple имеют сертификат совместимости.
Что мы сделали
- Помогли банку выстроить процессы и описали их архитектуру.
- Составили проект целевой IT-архитектуры.
- Проработали концепцию интернет-банка для юридических лиц: функционал, сценарии, связь с другими системами.
- Разработали дизайн-концепт интернет-банка, забрендировали интерфейсы.
- Внедрили модули Abanking и адаптировали их под особенности процессов.
- Настроили связь с бэк-процессами банка: инкассация, установка эквайринга, операционное обслуживание.
- Разработали адаптивную версию для мобильных устройств — полный функционал интернет-банка доступен и в мобильной версии.
Как работали над дизайном
Банку важно обеспечить быстрое и удобное взаимодействие клиента с дистанционным каналом. Мобильное приложение и интернет-банк должны иметь одинаковую логику работы, где клиент решает свои задачи в два клика.
Мы решили эту задачу с помощью своей дизайн-системы. Загрузили в нее фирменный стиль банка и получили библиотеку с готовыми элементами интерфейса в коде, визуальный язык и группу шаблонов.
-
Открытие новых продуктовВсе продукты банка и условия по ним доступны в интернет-банке. Клиент может подать заявку на открытие любого продукта банка.
-
Кредиты и депозитыВ интернет-банке клиент видит все свои продукты и может ими управлять.
-
ЭквайрингКлиент может подключить эквайринг для торговых точек, отправить заявку на смену терминала и подать заявку на смену тарифа.
-
Работа с инкассациейПодключить инкассацию, добавить объекты и настроить график посещения точек тоже можно в интернет-банке.
-
Открытие новых продуктов
Все продукты банка и условия по ним доступны в интернет-банке. Клиент может подать заявку на открытие любого продукта банка.
-
Кредиты и депозиты
В интернет-банке клиент видит все свои продукты и может ими управлять.
-
Эквайринг
Клиент может подключить эквайринг для торговых точек, отправить заявку на смену терминала и подать заявку на смену тарифа.
-
Работа с инкассацией
Подключить инкассацию, добавить объекты и настроить график посещения точек тоже можно в интернет-банке.
-
Заявка на заказ наличныхПоможет быстро и удобно снять со счета крупную сумму. Клиенту достаточно указать где и когда и какую сумму он хочет снять.
-
Справки и выпискиВсе банковские справки и выписки можно оформить в интернет-банке. Электронная справка придет на почту.
-
Онлайн-чат для общения с банкомДля снятия нагрузки с кол-центра мы подключили в интернет-банк онлайн-чат IQchannels.
-
Заявка на заказ наличных
Поможет быстро и удобно снять со счета крупную сумму. Клиенту достаточно указать где и когда и какую сумму он хочет снять.
-
Справки и выписки
Все банковские справки и выписки можно оформить в интернет-банке. Электронная справка придет на почту.
-
Онлайн-чат для общения с банком
Для снятия нагрузки с кол-центра мы подключили в интернет-банк онлайн-чат IQchannels.
Онлайн-подтверждение операций и подписание документов
-
Смс-подтверждениеПодтверждение транзакций через введение кода из смс.
-
PayControlПозволяет клиенту подтверждать операции и подписывать документы через мобильное приложение.
-
РутокенПодтверждение операций с помощью USB-токена.
Адаптивная версия
Адаптация интерфейса под любые устройства
Интернет-банк работает в любых браузерах и на мобильных устройствах. На маленьком экране телефона или на широкоформатном мониторе пользоваться интернет-банком одинаково удобно. Мы используем максимум пространства экрана пользователя: на больших мониторах увеличиваем размеры шрифтов, элементов, отступов, а не просто растягиваем контент.