Коротко о клиенте
Банк «Россия» основан в 1990 году в Санкт-Петербурге и является одним из первых российских частных банков. Он входит в топ-20 банков по объему активов в стране. Банк «Россия» оказывает все виды банковскихуслуг для корпоративных и частных клиентов.
Территориальная сеть банка включает 76 подразделений в 32 регионах страны, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Республике Крым и других городах РФ.
Банк в цифрах
январь 2021 год
Экосистема банка
Основная задача — помочь банку пройти цифровую трансформацию. С помощью новых технологий и внедрения цифровых сервисов Россия планирует обновить имидж промышленного банка на имидж прогрессивного банка с клиентоориентированным подходом.
Для решения этой задачи мы использовали экосистемный подход — объединили все каналы дистанционного банковского обслуживания в одну фронтальную среду. Для банка Россия мы реализовали два проекта: интернет-банк и мобильное приложение для физических лиц.
-
Интернет-банк для физических лиц Запущен
-
Мобильное приложение для физических лиц Запущен
Наша цель
Разработать мобильное приложение интернет-банка для физических лиц. Пользователь должен легко ориентироваться в мобильном приложении и решать свои задачи в несколько кликов.
Что мы сделали
- Разработали дизайн-концепт мобильного приложения, забрендировали интерфейсы.
- Проанализировали бизнес-процессы банка.
- Адаптировали интерфейсы Abanking под бизнес-процессы банка.
- Внедрили в банк модули Abanking.
Как работали над дизайном
Мы разработали для банка мобильное приложение и интернет-банк. Чтобы пользователям было одинаково легко ориентироваться и в полной версии интернте-банка, и в приложении, а сотрудники могли централизованно вносить обновления и делать это быстро, нам нужно было сделать их интерфейсы похожими и заложить в них схожую логику. Для этого мы использовали свою дизайн-систему. В ней систематизированы знания о клиентском опыте и собраны лучшие практики UX/UI.
Наши дизайнеры адаптировали компоненты дизайн-системы под фирменный стиль банка и получили библиотеку с готовыми элементами интерфейса в коде, визуальный язык и группу шаблонов.
Полный дизайн-концепт интернет-банка, который мы предложили банку, можно увидеть на Behance.
Функционал мобильного приложения
Мы проанализировали поведение пользователей, составили список востребованных функций и вывели их на главный экран интернет-банка.
При входе в интернет-банк клиент видит основную информацию по своим счетам, вкладам и кредитам. Для получения более подробной информации необходимо перейти в конкретный продукт.
Для проведения быстрых платежей мы вывели на главную шаблоны для оплаты телефона, коммунальных услуг, штрафов ГИБДД и т.д.
Расширенный поиск позволяет клиенту быстро найти нужный платеж, он может использовать систему фильтров: по продуктам, периоду и видам операций.
Чтобы пользователь мог посмотреть историю операцию за конкретный период, мы создали календарь. В нем клиент выбирает границы отчетного периода и видит операции, которые он совершал.
В данном разделе мы распределили огромное количество поставщиков услуг по категориям. Пользователю не нужно искать среди множества логотипов нужного поставщика: если он хочет оплатить телефон, он заходит в раздел «Мобильная связь» и выбирает своего оператора.