Банковская сфера современной России всегда развивалась в условиях высокой турбулентности, адаптируясь к новым вызовам, условиям и технологическим требованиям. Возможно, благодаря этому финансовый сектор оказался более-менее готов к изменениям, которые произошли в 2022 году. Но чтобы и дальше продолжать быстро реагировать на запросы рынка, банкам необходимо поддерживать требуемый темп технологических инноваций и искать новые решения.
Николай Адеев, Борт № 1 Abanking:
— Серьезный тренд на то, какие решения стали востребованы в банковской сфере, определили санкции как в части внутренних систем, так и систем дистанционного обслуживания клиентов. Блокировки мобильных решений в маркетплейсе от Apple катализировали спрос на альтернативные каналы дистанционного обслуживания в чатах, адаптивные веб-приложения, платежные NFC-стикеры и т.д. Думаю, что банки в ближайшее время будут усиленно стараться сохранить сопоставимый пользовательский опыт, который был до блокировок.
В этом им может помочь Abanking — платформа для построения цифровой экосистемы дистанционного банковского обслуживания. Abanking позволяет создавать интернет-банки с единым функционалом сразу во всех каналах — и на ПК, и в мобильном приложении, и в браузере на мобильном телефоне. Если приложение банка пропадает из маркетплейсов — клиенты могут использовать те же возможности в любом мобильном браузере.
Среди клиентов Abanking уже числится 19 банков, с которыми реализовано 22 проекта. Например, один из клиентов Abanking предложил пользователям устанавливать на телефон ярлык web-версии, которая работает и воспринимается как приложение. Блокировка почти не повлияла на его показатели. Банки, у которых не были развиты другие каналы обслуживания клиентов, в этой ситуации проиграли.
Еще одна тенденция в финансовом секторе — спрос на технические решения для ускоренной миграции/онбординга клиентов. Дело в том, что по мере попадания под SDN клиентские базы начинают перетекать из банка в банк в поиске работающих инструментов внешнеэкономической деятельности. Поэтому так важна цифровая онбординговая инфраструктура для приема, обработки и обслуживания таких клиентских перетоков. В этой ситуации средние и малые банки при должной подготовке получают некоторое преимущество перед традиционными, но попавшими под санкции, грандами банковской системы.
Nocode-конструктор Digital Office от Abanking позволяет банкам в сжатые сроки создавать цифровые сервисы для онбординга новых клиентов. Здесь можно собрать сервисы оформления ипотеки, кредитной карты, страховки для физических лиц, регистрации бизнеса, открытия РКО, получения банковских гарантий и другие.
Главная особенность продукта — простой пользовательский интерфейс. В условиях, когда стоимость разработки растет, банкам нужны инструменты, которые позволяют развивать цифровые каналы без привлечения программистов. Поэтому компания создала решение, которое минимизирует зависимость банка от разработчиков, в том числе и от компании-производителя. Собрать сервис на конструкторе может любой сотрудник банка без специальных навыков, что позволяет сэкономить до 70% бюджета, который обычно закладывают на разработку.
Источник: РБК