Коротко о клиенте
Российский коммерческий банк основан в 1993 году как АКБ «АЛИНА-МОСКВА». В 2003 году к нему присоединились еще три банка: «Автогазбанк», «Сибрегионбанк» и «Народный банк сбережений», объединенный банк получил наименование «СОЮЗ».
Банк принадлежит страховой компании «Ингосстрах», включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц.
Банк в цифрах
ноябрь 2020 год
Экосистема банка
Основная задача — помочь банку пройти цифровую трансформацию. С помощью новых технологий и внедрения цифровых сервисов банк планирует обновить имидж промышленного банка на имидж прогрессивного банка с клиентоориентированным подходом.
Мы использовали экосистемный подход — объединили все каналы дистанционного банковского обслуживания в одну фронтальную среду. Для банка «СОЮЗ» мы реализовали два проекта: интернет-банк и мобильное приложение для физических лиц.
-
Интернет-банк для физических лиц Запущен
-
Мобильное приложение для физических лиц Запущен
Наша задача
Разработать фронтальное приложение мобильного банка для физических лиц. Пользователь должен легко ориентироваться в мобильном банке и решать свои задачи в несколько кликов.
Что мы сделали
- Разработали дизайн-концепт мобильного банка, забрендировали интерфейсы.
- Проанализировали бизнес-процессы банка.
- Адаптировали интерфейсы Abanking под бизнес-процессы банка.
- Внедрили в банк модули Abanking.
Как работали над дизайном
Мы разработали для банка интернет-банк и мобильное приложение. Для того чтобы обеспечить для всех каналов ДБО похожие интерфейсы, возможность централизованно вносить обновления и, главное, сделать это быстро — использовали свою дизайн-систему. В ней систематизированы знания о клиентском опыте и собраны лучшие практики UX/UI.
Наши дизайнеры адаптировали компоненты дизайн-системы под фирменный стиль банка и получили библиотеку с готовыми элементами интерфейса в коде, визуальный язык и группу шаблонов.
Какой функционал внедрили в сервис
Мы проанализировали пользовательское поведение, составили список востребованных функций и вывели их на главный экран мобильного банка. На одном экране клиенту доступна информацию по всем своим продуктам: баланс на счетах, вклады, кредиты. Для более подробной информации необходимо перейти в конкретный продукт.
Для проведения быстрых платежей мы вывели на главную шаблоны для оплата телефона, коммунальных услуг, штрафов ГИБДД и т.д.
Расширенный поиск позволяет клиенту быстро найти нужный платеж, он может использовать систему фильтров: по продуктам, периоду и видам операций.
Для того, чтобы посмотреть историю операцию за конкретный период, мы создали календарь. В нем клиент выбирает границы отчетного периода и видит операции, которые он совершал.
В данном разделе мы распределили огромное количество поставщиков услуг по категориям. Клиенту не нужно искать среди множества логотипов нужного поставщика: если ему нужно оплатить телефон он заходит в раздел мобильная связь и выбирает своего оператора.
ГИС ГМП: информация о начислениях в бюджет
В мобильном банке есть возможность получать информацию о начислениях в бюджет, используя данные из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.